Существует
три элемента, более–менее точно характеризующие стиль
драм–н–бэйс. Первое — характерные синтезаторные звуки,
которыми также изобилует artcore и intelligent jungle.
Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим
придыханием. Это атмосферичные, космические звуки. Характерным
исполнителем данного стиля является L.T.J. Bukem. Второе
— это басовая линия. Он весьма сильно отличается от
стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать
сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный.
Третьим,
решающим элементом, являются ударные. Они более высокие
и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности
и тяжести, которая встречается в стандартном джангле.
Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта
— применение "роллов" (разновидность барабанной
дроби), проигранных на очень большой скорости, причем
роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые
(клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм–н–бэйсе
доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше,
то как правило, на переднем плане находится именно джангловый
синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить
джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом
стиле не используются электронные ударные.
Д Е М К И
Aphrodite - Hoochie (feat Schoolly D)
John B.
J-Magik - Tell Me
Drum'n'Bass
Intelligence
Представьте себе рваную басовую
линию пpи 80 удаpов в минуту, обилие pазличных баpабанов
со скоpостью 160 удаpов, pасслабляющие и по-настоящему
кpасивые мелодии... Впpочем, это сложно пpедставить,
это нужно слушать. LTJ Bukem, Omni Trio, Intense - эти
люди сделали много для pазвития данного стиля и являются
яpкими его пpедставителями.