Энциклопедия
Главная

CJCITY.RU
Главная
Форум

Друзья
CJ HmeL


A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


INDUSTRIAL

Публикуется по материалам журнала Музыкальная Газета

Написать настоящий очерк нас подвигло следующее: читая русскоязычную музыкальную прессу и общаясь с людьми, считающими себя поклонниками industrial, EBM, darkwave, мы невольно словили себя на мысли о том, что все разговоры, касающиеся вышеперечисленных жанров современной музыки, ведутся в основном в таком контексте, как будто на дворе стоят 70-80е годы. SPK, Revolting Cocks, Ministry, KMFDM, Einsturzende Neubauten, Front 242, Kraftwerk. Все эти группы, бесспорно, внесли свой весомый вклад в развитие новой электронной музыки, но "молиться" на них сегодня, в 1998 году, кажется нам неправильным, так как на индустриальной сцене сегодня правят бал и устанавливают новые музыкальные стандарты совершенно другие команды, которые, поверьте нам, очень далеко продвинулись в своих музыкальноvкибернетических исследованиях. Поэтому мы решили вкратце описать ситуацию, сложившуюся в данном сегменте музыкального глобуса ко второй половине 90х годов. Но сначала несколько слов о стилистическом разнообразии industrial и некоторых тенденциях дальнейшего развития этого жанра. Современный industrial мы бы условно разделили на следующие направления:

Чистое hard-electro, или электро-industrial

Группы:
X Marks The Pedwalk, Noise Unit, Lights Of Euphoria, Leather Strip, Haujobb, Shift, T.H.D., Digital Poodle, Spahn Ranch, Front Line Assembly, Good Courage, KSK, Razed In Black.

Для этих групп характерны очень богатая электронная начинка, виртуозное программирование, гармония битов, ритмов, сэмплов. Впечатляет разнообразие используемых драм-машин и синтезаторов. Иногда добавляются засэмплированные гитары, но звучание последних никогда не доминирует в общем саунде. Это один из самых танцевальных стилей индастриэла, который с натяжкой можно было бы обозвать минорным neo-техно. Вокал, как правило, представлен здесь в очень широком диапазоне - от страшно искаженного гроулинга до кристально чистого мелодичного пения. Что касается звучания, то это наиболее футуристический, сюрреалистический и фантастический сорт музыки, зачастую мрачноватый и клаустрофобно-психопатический.

Индустриальный электро-метал и хардкор

Группы:
Fear Factory, Die Krupps, Peace Love & Pitbulls, IIdiot Stare, Headkrush, Klute, Swamp Terrorists, Godheads, Cubanate, Oomph!, Noise Box, KIilling Floor

Это самые тяжелые проявления industrial. Фактически, это чрезвычайно мощная металлическая музыка с соответствующими ей электронными компонентами. Гитарный в своей основе, адреналиновый, экстремальный саунд благодаря незначительному, но грамотному использованию программирования, драм-машин и сэмплов превращается в довольно притягательное танцевальное месиво. Это агрессивная, сумасшедшая музыка для самых радикальных индустриальщиков и, конечно же, для металистов с открытым восприятием. Вокалы здесь обычно очень сильно рассеяны и сопровождаются всевозможными криками, ревом или шипением. Индустриальный хардкор является формой industrial, представляющей собой "неотесанный" хардкор или панк, приправленные агрессивным гитарным трэшем и, конечно же, сэмплами и программированием. Это очень неровная в эмоциональном плане музыка, отлично работающая как на танцполе, так и в домашних условиях.

Industrial rock

Группы:
Nine Inch Nails, Nitzer Ebb, Stabbing Westward, Killing Joke, Penal Colony, Gravity Kills, 16 Volt.

Данное направление industrial всегда существовало в непосредственной близости от хард-рок мейнстрима. По сути это альтернативный рок или метал, дополненные небольшим количеством саунд-эффектов и фоновой электроникой. Но и здесь есть свои суперстар. NIN слишком хороши, чтобы отзываться о них с неуважением. Это весьма коммерческая ветвь индастриэла, более понятная и доступная широкой аудитории слушателей. Здесь присутствует тот особый роковый драйв, но в целом это достаточно странный гибрид рока и электро-industrial.

Electro-gothic

Группы:
Collide, Battery, Attrition, Die Form, Tilt, La Floa Maldita, Apoptygma Berzerk, Mentallo & The Fixer.

Мелодичность, эмоциональность, красота и мрачная лиричность доминируют здесь как ни в одном другом направлении industrial. Очень важное место отведено текстам и вокалу. Обычно это глубокие мужские либо гипнотизирующие гармоничные женские вокалы, которые нередко звучат вместе. Это очень серьезная музыка, она может быть романтичной и злой, но при этом всегда остается мрачной. Техничная электроника вкупе со звучанием синтезаторов и "живых" струнных, духовых и ударных создают поистине уникальные по своей красоте музыкальные ландшафты.

Aggro-electro

Группы:
Wumpscut, Funker Vogt, Velvet Acid Christ, Evils Toy, Psychopomps, Hocico, Dimentia Simplex, In Strict Confidence.

Это самое агрессивное направление industrial - дьявольское, апокалиптическое и жуткое. Моду здесь диктуют немцы. Настоящие команды умеют мастерски обращаться с электронным оборудованием и частенько выдают нагора такие великолепные треки, от которых расширяются зрачки и голова идет кругом. Это танцевально-ориентированная музыка, несколько минималистическая по составу битов и ритмов, но при этом очень хитовая и как следствие легко запоминающаяся. Группы Velvet Acid Christ и Wumpscut для нынешних поклонников industrial значат примерно то же, что и The beatles вместе с Rolling Stones для меломанов 60х. Удивительно, но музыкантам удается на жесточайшие дэнс-ритмы накладывать такие готические симфонические и органно-синтезаторные темы, слушая которые кровь в жилах стынет. Самые яркие группы так называемой немецкой "черной" сцены подпадают именно под эту категорию industrial.

EBM, или industrial техно-wave

Группы:
Birmingham 6, And One, Delay, Steril, Syntec, A Split Second, H.A.L.O., Spahn Ranch, Armageddon Dildos, Suicide Commando, Front Line Assembly.

Танцевальная электронная музыка, в которой можно обнаружить как элементы джангла, техно и хаус, так и industrial и метала. Общая жесткость композиций, ударный ритм, специфические сэмплы и ярко выраженный мрачный мужской вокал не позволяет отнести данные коллективы к разряду популярных танцевальных групп вроде 2 Unlimited или Scooter, так как, еще раз подчеркнем, здесь идет речь именно о минорной, а не мажорной по настроению музыке.

Experimental industrial

Группы:
Coil, Download, Esplendor Geometrico, The Legendary Pink Dots.

Здесь мы предпочтем сохранить свои мысли при себе, так как эти группы необходимо услышать лично, а что последует дальше... не берем на себя ответственность даже предположить.

Ведущие индустриальные команды 90-х постоянно отслеживают эволюционные процессы, происходящие в современной популярной и классической музыке, делают для себя полезные выводы и используют новые технические приемы на свой лад, обогащая свои и без того сложные композиции всевозможными модными и новаторскими штучками. Поэтому, не стоит удивляться, если вы услышите в исполнении электронных террористов вещи, которые будут покруче опусов The Prodigy, Daft Punk, Chemical Brothers, Stereolab, Portishhead, Aphex Twin, Autechre, Atari Teenage Riot и других ультрамодных коллективов. Просто хитрющие они, эти индустриальщики, и жутко талантливые, работящие. Многие из них создают свою музыку в одиночку, что, согласитесь, уже внушает к ним уважение. Как положено либерально мыслящим музыкантам, индустриальщики не прочь поэкспериментировать с различными музыкальными жанрами, будь то рэп, хип-хоп, drum'n'bass, техно или рок, поп, метал и джаз. Порой конечный результат таких "свадеб" ужасает, и о прослушивании таких записей не может быть и речи, но кто-то ведь должен приносить себя в жертву во имя музыкального прогресса.

Что же следует нам ожидать от индустриального сообщества в ближайшие годы?

Во-первых, industrial станет еще более танцевальным, чем ранее. Это вопрос коммерции, в котором не последнюю роль играют интересы издательств, желающих получать большие прибыли от продаж альбомов своих подопечных. А наибольшие деньги приносит сегодня именно танцевальная музыка. И на пороге вхождения в новый век жесткая sci-fi электроника имеет все шансы выйти на передовые позиции. Далее, появятся несколько индустриальных супергрупп (в числе первых ласточек можно назвать проект C-Tec с альбомом Darker, над которым работали Жан-Люк ДеМейр из Front 242, Марк Хил и Джед Дентон из Cubanate и Рис Фулбер из Front Line Assembly), в составе которых сольются в творческом альянсе лидеры отдельных весьма уважаемых индастриал-коллективов. Но об этом мы поговорим позже, чтобы не сглазить.

Где же пишутся нынче индустриальные музыканты?

Как правило, на небольших собственных студиях или лейблах, но дальнейшее распространение записей идет обычно через крупные индустриальные фирмы. Самые интересные, на наш взгляд, исполнители выпускают сегодня альбомы под маркой следующих лейблов: OffBeat, 21st Circuitry Records, Candyland, Cop International, Metropolis Records, Zoth Ommog, Pendragon Records, RevConstriction, SubvMussion, Cleopatra Records. К сожалению, все меньше радуют своей продукцией лейблы Wax Trax! и AntvZen, но будем надеятся, что эти компании переживают временные трудности.


© Журнал "Музыкальная газета"

© 2005, CJ HmeL & CJ John PM